Во Владивостоке: 0:38 Мы закрыты
В Иркутске: 22:38 Мы закрыты
В Москве: 17:38 Мы открыты
8 800 333-18-07 Бесплатно по РФ
МЕНЮ х
НОВОСТИ Все новости

30-08-2022

Мы возобновили поставку авто из Кореи!

Принимаем заказы на поставку леворульных машин из Кореи! Телеграм-канал: https://t.me/zakazkr
подробнее →

06-05-2019

График работы на майские праздники

Уважаемые клиенты! Аукционы Японии с 29 апреля по 6 мая работать не будут из-за праздников в Японии!
подробнее →

Директор компании
Япония Трейд

ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ: что это такое и какие они бывают?

Многие автолюбители, особенно из западной части нашей огромной страны до сих пор не понимают, что собой представляет гибридный автомобиль. И это несмотря на то, что на японском рынке, к примеру, гибриды уже потихоньку заменяются электромобилями, Те же, кто знаком с данным понятием, часто путаются в видах гибрида и не понимают, чем отличаются «мягкий» гибрид на каком-нибудь Suzuki от гибридной установки на Toyota Prius. А если сюда приплюсовать такие явления, как Nissan Note E-Power, установку e-smart от Toyota и e:HEV от Honda, то может возникнуть настоящая путаница.

Специалисты компании Япония-Трейд тщательно изучили этот вопрос и готовы помочь вам разобраться в «гибридных дебрях» благодаря данной статье! В этом материале мы разберем основные виды гибридных установок с конкретными примерами японских авто, которые вы можете купить под заказ из Японии.
Разные сайты предложат вам свою спецификацию гибридных установок. Отличаться может даже название. Мы отсекли самые непопулярные виды гибридов,  вроде «микрогибридов», которые уже практически не встречаются ни у одной марки авто, и оставили самые популярные, классические и более современные технологии.

Для начала – небольшой экскурс в историю. Гибридная установка, как ни странно, появилась не на Приусе. Еще в начале прошлого столетия Фердинанд Порше занимался разработками автомобиля подобного вида и создал модель под названием Lohner-Porsche – первопроходца в данном классе. В США история гибридов тесно связана с именем инженера Виктора Воука. Он не имел конкретного отношения ни к одному их крупных концернов, но был большим энтузиастом. В 60-70е годы прошлого века он занимался гибридизацией таких моделей, как Buick Skylark и Mazda RX-2 с роторным мотором. За свои деяния Воук получил прозвище «дедушка американских электромобилей и гибридов».

Но по-настоящему в мир гибридов ворвались именно японцы. Причем не просто ворвались, но и прочно, очень прочно в нем закрепились. Их невероятное стремление к постоянному совершенству и экономии без потери качества с использованием современных технологий, дало свои плоды. История Тойотовских гибридов берет свое начало с 1997 года, ведь именно тогда выпускается будущий бестселлер и самый массовый гибридный автомобиль – Toyota Prius. Спустя 9 лет со старта производства, в 2006 году, Приус будет продан более, чем в 500 000 экземплярах по всему миру (это за год). А саму технологию тойотовского гибридного привода Toyota Hybrid Synergy Drive залицензирует Ford.

Гибриды — Toyota Prius

И спустя столько лет японские гибриды не теряют своей актуальности и «заражают» собой людей по всей Земле. Можно точно сказать, что гибридная установка на японском авто – самая технологичная, самая современная и самая надежная. Так давайте конкретнее! Начнем с основ и разберем принцип работы любого гибридного автомобиля.

Само по себе слово «гибридный» означает «смешанный». Гибридные авто используют сразу два источника энергии – бензин/дизель через ДВС и электричество через электромотор, то есть в таких машинах больше одного мотора. Силовые агрегаты работают вместе, передавая мощность на колеса через особую трансмиссию.
А вот дальше начинается самое интересное, ведь в зависимости от вида гибридной установки меняется и принцип совместной работы ДВС и электромотора(ов).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ГИБРИДЫ

Яркие примеры: Nissan Note E-Power, Nissan Serena E-Power, Nissan Aura, Toyota Raize 2021, BMW i3, БЕЛаз

Это и есть самая первая гибридная установка, использованная в вышеупомянутом Lohner-Porsche, но, как и полагается, вытесненная более современными и экономичными параллельными гибридами, о которых мы расскажем ниже. В последовательной гибридной системе бензиновый ДВС, по сути, является большим генератором: он находится под капотом, но не имеет никакого воздействия на колеса. Обороты двигателя всегда находятся в оптимальных значениях, коробка передач также не требуется. Именно по этой причине большинство последовательных гибридов от Ниссан, к примеру, оснащены редуктором, прямо как полноценные электромобили. Единственная задача ДВС у последовательных гибридов - вырабатывать ток для электромотора, который вращает колёса машины.

Грубо говоря, последовательный гибрид - это автономный электромобиль, который, при этом, не требует подзарядки. Такие гибриды отлично подходят езды по городу с частыми остановками, с хорошей тягой, но без высоких скоростей.

E-POWER – ЧУДО ОТ НИССАН

Когда в Ниссан поняли, что за первенство в параллельных гибридах будут конкурировать Тойота и Хонда, то решили сделать ставку на последовательные гибриды, и совсем не прогадали. Под массовую раздачу гибридных моторов первым попал популярный хэтчбек Nissan Note – в старых поколениях он выглядит, прямо скажем, неказисто. Зато сменив дизайн и получив установку E-Power, он мигом взлетел в топы продаж и очень долгое время оставался самым популярным хэтчбеком в самой Японии.

Гибриды — Nissan Note

Затем гибридной установкой оснастили популярный минивэн среднего класса Serena, жизнь которого также заиграла новыми красками после данной реновации.
Сейчас Ниссан оснащает своей установкой и другие авто, например, свежий Nissan Aura (премиум версия Note). Даже самый популярный ниссановский кроссовер – Nissan X-Trail в новом поколении для рынка Японии оснащается только установкой E-Power на переднем и на полном приводе. Кстати, как реализуется 4WD на таких авто? На задней оси устанавливается дополнительный электромотор с минимальной мощностью, который в нужный момент приводит в движение задние колеса. Электрическая система (у Nissan она называется e-4ORCE) постоянно анализирует дорожные условия и подстраивает под них распределение тяги между всеми колесами. Это обеспечивает надежное сцепление на дорогах с разным покрытием, сводя проскальзывание к минимуму.

Гибриды — Nissan, BMW, БелАЗ

Но в один момент Тойота и Хонда одумались и тоже решили запустить линейку последовательных гибридов. О Хонде мы расскажем чуть позже, а вот о Тойотовском e-Smart упомянем здесь. Технология впервые стала внедряться в Toyota Raize и Daihatsu Rocky в 2021 году. Кстати, об этих авто мы подробно рассказали в нашей статье о свежих хэтчбеках! Она уже в нашем блоге.

Эта конструкция представляет собой классическую схему последовательного гибрида: связь между двигателем и колесами отсутствует; первый выполняет функцию стартер-генератора, подзаряжает батарею и поддерживает работу электроники в авто, а в движение колеса приводит непосредственно электродвигатель.
Пока неизвестно, какие еще авто будут оснащены данной установкой, но было бы интересно, конечно, вживую сравнить тойотовский eSmart с ниссановским e-Power. На нашем Youtube-канале много интересных обзоров японских и корейских авто. Подписывайтесь и следите за обновлениями. Возможно, когда-нибудь там появится и такой обзор!

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ГИБРИДЫ

Яркие примеры: Honda Insight, Nissan X-Trail, Honda Vezel, Hyundai Ioniq, Hyundai Kona, Kia Niro, Kia Sorento, Hyundai Sonata

Данная схема используется в большей части современных гибридов и базируется на ДВC, электромоторе(ах), вариаторе и, как правило, литий-ионной батарее. Принцип работы следующий: электромотор выступает в качестве электрического помощника, а не силовой установки: полноценно ездить на чистой электротяге такие гибриды не могут (их максимум – несколько километров, в зависимости от модели, в пробке), но зато они подзаряжаются прямо во время движения. Электрические киловатты просто добавляются к бензиновым лошадиным силам, что позволяет  меньше крутить двигатель и немного экономить топливо. Батарея в параллельных гибридах заряжается  в основном от рекуперации при торможении. В таких авто предусмотрен так называемый Eco-режим езды, при использовании которого машина старается использовать электротягу там, где это возможно, максимально сохраняя топливо.

Массовым первопроходцем в запуске таких гибридов можно по праву считать Honda. В 1999 году они выпустили Honda Insight первого поколения в качестве основного конкурента Приусу, хотя их гибридные установки не совсем идентичны, но об этом ниже. Гонка между моделями продолжалась два десятка лет, и только с выходом нового поколения Инсайта Хонда открестилась от соперничества и стала позиционировать свой самый известный гибридный седан как «авто класса ближе к премиум».

Гибриды — Параллельные

Кстати, о TOYOTA PRIUS.  По сути, он также является параллельным гибридом, хотя многие заносят его в ранг последовательно-параллельных гирбидов, поскольку он может двигаться на чистой электротяге и заряжать батарею во время движения. У Приуса есть и другие отличия от авто с параллельной гибридной установкой. В большинстве параллельных гибридов, в отличие от последовательных,  есть привычная коробка передач, по большей части – это вариатор, а электромотор является связующим звеном между КПП и ДВС. У тойотовских гибридов, в том числе у Приуса, бензиновый двигатель, электромотор и ведущие колёса связаны планетарным механизмом, без коробки передач и сцепления, или планетарной КПП. Это превращает силовую установку в единое целое, позволяя управляющей электронике грамотно распределять мощность между узлами в разных соотношениях. Эффективность такой системы очень высока. Конструкция получила название Hybrid Synergy Drive (HSD) или гибридный синергетический привод. Во всех современных гибридах компании Toyota и Lexus используется именно эта система, а по лицензии HSD ставили даже на несколько моделей от Nissan и Ford. Toyota планирует постепенно перевести на синергетическую схему всю линейку автомобилей. К слову, некоторые модели на внутреннем рынке Японии уже прочно связаны с HSD: например, известный многим седан Toyota Camry в Японии в последних поколениях предлагается только с гибридной силовой установкой, без альтернатив.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ГИБРИДЫ

Гибриды — Последовательно-параллельные

Яркие примеры: Honda Fit e:HEV, Honda Vezel e:HEV

Но не приусом единым! Современные гибридные установки от Хонды можно по праву причислить к рангу последовательно-параллельных гибридов. Итак, принцип работы такой системы мы уже частично описали на примере Приуса: ДВС, генератор и электродвигатель механически связаны как друг с другом, так и с колёсами посредством трансмисии, что позволяет произвольно изменять потоки мощности между этими узлами. То же самое реализовано в свежих гибридных моделях от Хонды: Fit, Vezel, StepWGN, CR-V и других. В отличии от последовательных e-Power и eSmart хондовский e:HEV способен подключать ДВС при высоких скоростях (при движении по трассе, например), дабы автомобиль не терял в динамике. В остальном, все то же самое – постоянное передвижение именно за счет электромотора и использование ДВС только в качестве его генератора. Получается очень удобно и экономично: для передвижения по городу достаточно одного электромотора, и это, естественно, отлично сказывается на расходе топлива.

PHEV – ПОДЗАРЯЖАЕМЫЙ ГИБРИД

Яркие примеры: Mitsubishi Outlander PHEV, Toyota Prius PHV, Volvo V60, Hyundai Ioniq PHEV

Не менее популярны авто с гибридной установкой, которую можно подзарядить. Их основное преимущество – возможность ездить исключительно в электрорежиме, то есть без расхода топлива!

Как мы уже выяснили, какое-то время параллельные и последовательно-параллельные  гибриды способны проехать на чистой электротяге, но это, во-первых, минимальный показатель, а во-вторых – батарея очень быстро разрядится, а для зарядки от ДВС потребуется то самое «жидкое золото» - топливо, на котором мы все так хотим сэкономить!

А вот подзаряжаемый гибрид может восполнить запасы с помощью получения энергии от внешней сети, совсем как электрокар! И это в корне меняет дело. Такие авто в названии обычно имеют приставку PHEV – это аббревиатура от  Plug-in Hybrid Electric Vehicle или по-русски - гибридный автомобиль с возможностью подключения к зарядке.

Гибриды — Подзаряжаемые

По аналогии с обычным гибридом, PHEV может заряжать тяговую батарею прямо на ходу: как от работы ДВС, так и с помощью рекуперации  (преобразования энергии торможения). Но закончив поездку, «плагин-гибрид» можно поставить на зарядку от стационарной электросети, прямо как смартфон, и дальше путешествовать с полным зарядом батареи. Кстати, это намного выгоднее, чем подзарядка во время движения.

Итак, в сравнении с электрокарами у PHEV-гибрида есть ощутимые плюсы: большой запас хода, на котором можно проехать полноценные несколько десятков километров, и независимость от внешних источников электроэнергии. Его можно зарядить, а можно заправить – проблем с этим нет! У PHEVа  под капотом классический ДВС, так что зарядка от внешней сети для него - приятная опция, а не удручающая необходимость. И пока в баке есть топливо, он будет ехать, причём весьма экономично. Этот фактор критически важен в поездках между городами, ведь несмотря на повсеместное распространение станций подзарядки, по трассе они все же встречаются кратно реже, чем обычные заправки.

К слову, даже китайские автопроизводители уже делают свои подзаряжаемые гибриды, ведь им, как никому, важно быть на передовой автоиндустрии. Япония-Трейд тоже следит за последними новинками, поэтому мы открыли направление по привозу новых и поддержанных авто из Китая!

MITSUBISHI OUTLANDER PHEV – прорыв Мицубиси

Пожалуй, самый популярный подзаряжаемый гибрид у клиентов нашей компании. Для Мицубиси подзаряжаемый Аутлендер стал настоящим спасением и бестселлером.
У Mitsubishi Outlander PHEV основным является электропривод: два электромотора (по одному на каждую ось) разгоняют и везут его на скоростях от 0 до 120 км/ч, а бензиновый двигатель через генератор по мере необходимости лишь подзаряжает батарею (по принципу последовательного гибрида).

При этом разработчики PHEV пошли дальше – у Outlander есть и параллельный режим. Он доступен на скорости от 120 км/ч, когда бензиновый ДВС с помощью редуктора автоматически подключается к передней оси, «помогая» электродвигателю, что обеспечивает неплохие показатели динамики. Заявленный расход топлива у модели – всего 6.1 л на 100 км, при условии, что это авто с 2.4-литровым двигателем, на полном приводе. Очень и очень неплохо!

Ожидается, что в будущем PHEV-гибриды, как и электроавтомобили, избавятся от зарядных проводов. Уже сейчас концерны выпускают мелкосерийные автомобили, способные заряжать батарею на специальных парковочных местах с индукцией - по аналогии с беспроводной зарядкой смартфонов. Осталось только подстроить под это современную инфраструктуру городов!

МЯГКИЙ ГИБРИД – ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Яркие примеры: Suzuki Solio, Suzuki Ignis, Subaru Forester, Audi A4, A5, A6, Q5 с установкой MHEV

Если вы заходите в каталог, чтобы посмотреть мощность какого-нибудь гибридного авто и видите цифры «2.3 кВт» или «1.9 кВт» - поздравляем, вы наткнулись на мягкий гибрид! Так их называют в народе, а вообще правильнее назвать такую силовую установку умеренным гибридом в переводе с английского «Mild Hybrid». Так что же это такое и почему он «мягкий»?

Mild Hybrid – это гибрид в его самом простом воплощении, буквально зачаточная стадия. В целом, это стандартный автомобиль, «озеленённый» технологиями энергосбережения. За громким названием, по сути, скрывается система «старт-стоп», которую многие ценят в автомобилях с дизельными и бензиновыми ДВС. Суть ее состоит в том, чтобы глушить двигатель во время остановок, но в случае  с мягким гибридом она чуть более продвинутая. ДВС такого авто снабжен специальным мотор-генератором: во время движения он работает по принципу стандартного генератора, вырабатывая ток. Когда же машина останавливается и система старт-стоп глушит двигатель, к процессу подключается мотор-генератор, обеспечивая работу всех «жизнеобеспечивающих» систем автомобиля: электрики, отопления и кондиционера. При этом сам водитель может даже не заметить, что двигатель заглушен. А при нажатии на педаль газа двигатель моментально заводится от того же мотор-генератора и автомобиль трогается с места.

Реализация такой гибридной установки у каждого производителя своя. В некоторых случаях мотор-генератор, например, может вырабатывать энергию при торможении, запасая её в отдельной батарее. Некоторые мотор-генераторы умеют помогать двигателю на разгоне. Но до полноценной гибридной силовой установки, которая может ехать на электротяге, мягкому гибриду далеко; это просто помощник для ДВС, а не отдельный тяговый электромотор.

SUZUKI – КОРОЛИ МЯГКИХ ГИБРИДОВ

Среди японских концернов лидером по реализации «мягкой» гибридной установки является SUZUKI.

Возьмите любую популярную модель от Сузуки (Ignis, Hustler, X-Bee, Solio и тд), и в каждой из них вы встретите небольшую гибридную установку, мощностью в районе 2 кВт, которая, по сути, и является усовершенствованной системой старт-стоп, принцип работы которой мы описали выше!

Гибриды — Suzuki

Кстати, хэтчбеки и кей-кары от Suzuki – это очень интересные модели для покупки из Японии под заказ! Во-первых, они отличаются демократичной ценой, есть множество вариантов в бюджет до одного миллиона рублей. Во-вторых, у них есть и кей-кары, причем с приличным клиренсом, и «литрушки» тоже с высоким просветом, и даже стильные экземпляры, вроде Suzuki Solio в комплектации Bandit. В общем, на них точно стоит обратить внимание. А какая модель подходит именно под ваши требования, вам помогут определиться менеджеры нашей компании! Связаться с нами можно с помощью вкладки «Контакты».

К слову, «мягкий» гибрид реализован не только в моделях от Сузуки. Опробовать установку решили и в SUBARU, установив ее в FORESTER и XV прошлых генераций. Идея «зашла» потребителю, и впоследствии инженеры снабдили Форик уже хоть и не сильно мощной, но все-таки полноценной гибридной установкой.

БОНУС для жителей западной части России. ВЗЯТЬ ГИБРИД ИЛИ АВТО НА ГАЗЕ?

На Дальнем Востоке нет моды на то, чтобы устанавливать в автомобиль газобалонные установки, дабы сэкономить на топливе, ведь у нас есть японские гибриды! Зато это очень распространенная практика у жителей западной части России, ведь основная цель многих автолюбителей - сэкономить на топливе, и газ может в этом помочь.

Так что лучше: машина на газе или гибрид?

Основное преимущество гибрида - отсутствие каких-либо специальных требований и процедур, как у машин с газобаллонным оборудованием. Работа гибридной системы полностью подчинена умной электронике, в идеале водитель в эту «цепочку» не вмешивается. Лучшие друзья гибрида, как и любого другого авто - периодическое обслуживание и замена расходников, которые, в свою очередь, не требуют специального гибридного автосервиса, поскольку с такими типовыми работами справится любая квалифицированная СТО, это важно!

ДВС большинства гибридов работают по циклу Аткинсона, который считается наиболее экономичным и позволяет выровнять нагрузку на силовую установку, избегая опасных пиков. В ДВС обычных машин он не используется из-за потери мощности, а у гибридных авто это падение компенсирует электромотор. В итоге получается «золотая середина»: оптимальный баланс мощности, экономичности, надёжности и даже низкой токсичности выхлопа, если для вас это важно.

Гибрид снижает траты на некоторые запчасти, и это не магия, а физика! Например, тормозные колодки изнашиваются гораздо меньше из-за рекуперативного торможения. У большинства гибридов отсутствуют привычные стартер и генератор, которые так часто доставляют проблемы владельцам некоторых широкоизвестных авто; в этом гибридная силовая установка даже проще классической.

А что по минусам? Их ровно два: высокая цена (но это касается далеко не всех гибридов, особенно из Японии) и постепенный износ тяговой высоковольтной батареи  или ВВБ. Причём эти минусы при случае исключают друг друга: у нового  гибрида, продающегося в большой бюджет, нет проблем с батареей, ну а машину с «видавшей виды» ВВБ можно купить значительно дешевле, а сэкономленные деньги потратить на замену. Стоит отметить, что эти факторы довольно специфичны: по большому счету, японские батареи «бегают» не одну сотню тысяч километров без замен, так что на этом вы точно не разоритесь, а то и сэкономите. Более того, не стоит сравнивать батарею гибрида и батарею электрокара, которая является «сердцем» автомобиля, и от ее состояния напрямую зависит вся дальнейшая эксплуатация «зеленой» машины.

В этой статье мы подробно рассмотрели различные виды гибридов, привели конкретные примеры гибридных моделей и постарались понять, в чем их отличия. Надеемся, что теперь вам будет проще ориентироваться в «гибридном поле» и вы сможете быстрее определиться с выбором гибридной автотехники. Ну а если вы планируете покупку авто под заказ из Японии и Кореи – напишите нашим специалистам! Они с удовольствием рассеют все оставшиеся сомнения и помогут купить тот самый, заветный автомобиль вашей мечты.

Поделитесь, если вам понравилась наша статья

г. Владивосток, ул. Кирова 45
Главный офис
г. Иркутск, ул. Академическая 27, пав.165
Филиал
г. Москва, Химки, Вашутинское шоссе 33
Филиал
пн-пт, с 10 до 20
Часы работы
Во Владивостоке: 0:38 Мы закрыты
В Иркутске: 22:38 Мы закрыты
В Москве : 17:38 Мы открыты
© 2005 — 2024. Группа компаний «Япония-Трейд». Все права защищены.
Данный Интернет-сайт, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
Оставить заявку на авто
Наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей и условий покупки автомобиля из Кореи.
*Оставляя заявку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить заявкуна расчет стоимости

WhatsApp на телефоне
Наведите камеру телефона
Оставить заявку